443013, г. Самара, улица Пролетарская, дом 177 А
тел.: (846) 202-10-44, 202-10-33, 202-22-27

Управление Росреестра по Самарской области передало в налоговую службу данные для начисления налога на имущество

Вся информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, о правообладателях и об объектах недвижимости переданы в Управление федеральной налоговой службы по Самарской области, сообщили в Управлении Росреестра по Самарской области. Данные направлены в порядке обмена сведениями в электронном виде, в установленные законодательством сроки. Всего за 2014 – 2016 годы Управление Росреестра передало в УФНС около 3 млн. сведений о зарегистрированных правах и ограничениях прав физических и юридических лиц. 

 «Впервые весь объем данных о зарегистрированных правах и ограничениях прав в Самарской области был передан налоговой службе в 2011 году, - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Владислав Алексеевич Ершов. – Это касается имущества, которое принадлежит физическим и юридическим лицам. Сегодня так называемая выгрузка сведений базируется на данных Единого государственного реестра недвижимости. Актуальная информация о зарегистрированных правах передается в налоговую еженедельно. Кроме того, существует ежегодная выгрузка – до 1 марта Управление Росреестра передает налоговой службе информацию за предыдущий год. Данные о собственниках недвижимости за 2016 год были направлены в налоговую 20 января 2017 года». Управление Росреестра по Самарской области обращает внимание, что в случаях, если недвижимость вам не принадлежит, а налог на данное имущество начислен, за разъяснениями необходимо обращаться в налоговый орган. В соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» налоговая самостоятельно запросит информацию в Управлении Росреестра, и вопрос будет решен без вашего участия. «Кроме того, проблема должна решиться быстро, поскольку в порядке межведомственного взаимодействия Управление Росреестра представляет данные о зарегистрированной недвижимости всего за три рабочих дня, - говорит В.А. Ершов. – В 2017 году органами Росреестра в Самарской области в порядке межведомственного взаимодействия было подготовлено и направлено в налоговую службу более 8000 ответов на запросы о правах на объекты недвижимости». Необходимо отметить, что как в процессе передачи данных Управлением Росреестра, так и в стадии их приема налоговой информация о зарегистрированных правах и ограничении прав проходит форматно-логический контроль. Некоторые объекты недвижимости такой контроль не проходят по техническим причинам, а значит, не могут быть учтены налоговой службой при начислении налога. Эффективность передачи данных рассматривается на совместных рабочих совещаниях ведомств. Кроме того, об объектах, не прошедших форматно-логический контроль, налоговая служба может запросить данные в порядке межведомственного взаимодействия.