443013, г. Самара, улица Киевская, дом 5 - тел.: (846) 202-22-27
офис для консультаций - 443084, г. Самара, Московское шоссе, 163А ТЦ Империя
  • CO111RR
  • slide2 1
  • slide6
  • slide1
  • slide5
  • Страхование имущества и квартир в Самаре

Специальные предложения

  • Тип недвижимости

    Район

    Количество комнат

  • Тип недвижимости

    Район

    Количество комнат

С 2017 г. будут отменены свидетельства о праве собственности на недвижимость

С 1 января 2017 г. в силу вступит ряд изменений в законы и акты, регулирующие вопросы регистрации недвижимости и работы Росреестра. О новеллах рассказал руководитель управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов.

Одно из главных новшеств - с января 2017 г. вступает в силу закон "О государственной регистрации недвижимости", согласно которому свидетельства о праве собственности выдаваться не будут. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а регистрация договора или иной сделки - специальной надписью на документе о сделке.

 "Единственное, что будет подтверждать право собственности на недвижимое имущество, - это запись в Едином государственном реестре недвижимости, - поясняет Вадим Маликов. - Как и сегодня: право на недвижимость существует только в том случае, если внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр прав. Бумажное свидетельство не свидетельствует о праве на объект недвижимости, поскольку оно не содержит актуальной информации, а сведения из информационного ресурса Росреестра действительны только на момент их составления".

Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом государство укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и юридических лиц риски при операциях на рынке недвижимости.

Получить сведения об объекте недвижимости можно будет, заказав выписку из ЕГРН. Он создается путем слияния двух информационных сервисов, действующих сегодня: Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости.

"В Единый государственный реестр недвижимости Самарской области войдет информация о почти 3,5 млн объектах недвижимости, - говорит Маликов. - Информацию обо всех этих объектах управление Росреестра совместно с филиалом кадастровой палаты продолжает выверять, чтобы в ЕГРН вошли только точные сведения. Это очень важная и ответственная работа, потому что при принятии решений о постановке на кадастровый учет и регистрации прав специалисты будут обращаться именно к этому ресурсу".

Сведения из ЕГРН можно будет получить одним из трех способов: лично подав запрос, через Единый портал госуслуг или через сайт Росреестра. Срок получения сведений - не более трех рабочих дней со дня получения запроса. Сведения предоставят заявителю в форме электронного документа или на бумажном носителе. О ходе рассмотрения запроса о предоставлении сведений заявителя будут информировать по электронной почте или посредством SMS-сообщений. Также отслеживать ход рассмотрения запроса можно будет через сайт Росреестра с помощью сервиса "Проверка состояния запроса on-line".

Выписки из Единого государственного реестра недвижимости будут формироваться филиалом Кадастровой палаты. При этом принципиально важные для собственников недвижимости сведения о содержании правоустанавливающих документов, а также копии документов, помещенных в реестровые дела, государство оставляет в сфере полномочий управления Росреестра.

Кроме того, с января региональное управление Росреестра будет не только регистрировать права на недвижимость, но и ставить объекты на кадастровый учет. Напомним, сегодня постановку на кадастровый учет осуществляет филиал Кадастровой палаты, а регистрацию прав - специалисты управления Росреестра.

"Центром принятия решений становится орган федеральной власти, к сотрудникам которого предъявляются высокие квалификационные, профессиональные и этические требования, - рассказывает Вадим Маликов. - Таким образом государство стремится обеспечить защиту участникам рынка недвижимости.

В полномочиях филиала Кадастровой палаты Самарской области (ФКП) сохраняются прием и выдача документов о постановке на кадастровый учет и регистрацию прав, а также перевод документов, представленных заявителями в бумажном виде, в электронный вид. Вместе с тем филиалу поручено и исполнение новых функций. ФКП будет осуществлять загрузку содержащихся в поступивших документах сведений об объекте недвижимости, правах на него, обременений прав, сделках. Кроме того, ФКП предстоит в порядке межведомственного взаимодействия формировать запросы в органы власти, ответы на которые позволят специалистам управления Росреестра принимать решения о постановке на кадастровый учет или зарегистрировать право".

Отслеживать кадастровые и регистрационные действия со своей недвижимостью, а также распоряжаться собственностью можно будет через Интернет. Уже сегодня жители Самарской области активно пользуются электронными услугами Росреестра - только за первый квартал 2016 г. поступило более 126 тыс. обращений.
Создание Единого государственного реестра недвижимости и перевод документов управления Росреестра и филиала Кадастровой палаты в электронный вид позволит окончательно перейти к экстерриториальному принципу работы с документами. А значит, получить услуги Росреестра будет легче, быстрее и удобнее.

Кроме того, создается такой ресурс, как "личный кабинет правообладателя", где будут отображены исчерпывающие данные об объектах недвижимости, в том числе о его кадастровой стоимости. Будет работать и система оповещений собственника о том, что с объектом недвижимости производятся определенные кадастровые и регистрационные действия. Это станет инструментом дополнительной гарантии государственной защиты прав граждан на недвижимое имущество.      

Joakim Nordstrom Jersey